ООО «ХарьковСпецТяжТранс» было создано в начале 2006 года.

Основной род деятельности - полный комплекс услуг по транспортировке негабаритных и тяжеловесных грузов (от сельхозтехники до горнодобывающего и сталелитейного оборудования, а также трансформаторов и реакторов для энергетической отрасли) по территории Украины и за ее пределами (СНГ, Европа); транспортировка СВЕРХНЕГАБАРИТНЫХ и СВЕРХТЯЖЕЛОВЕСНЫХ грузов.


«Полный комплекс услуг» включает в себя все этапы подготовительных работ от предварительной проработки маршрута и дальнейшего его согласования со всеми необходимыми службами (в каждом конкретном случае перечень данных организаций может меняться в зависимости от степени негабаритности / тяжеловесности груза и маршрута его транспортировки соответственно) до получения специальных разрешений для провоза негабаритного / тяжеловесного груза и непосредственно выполнение самой транспортировки.


По желанию Заказчика мы готовы предоставить услуги наших партнеров по аренде кранов, специального грузоподъемного оборудования, монтажа оборудования с применением уникальных технологий (возможность монтажа отдельной единицы до 400 тонн).


Наш транспорт

Для решения каждой конкретной задачи по транспортировке лучше всего подходит специально спроектированное ИМЕННО ДЛЯ ЭТОЙ цели транспортное средство. Мы рекомендуем Вам связаться с нами любым, удобным для Вас способом, для предметного согласования условий транспортировки. В разделе Автопарк мы предлагаем Вашему вниманию перечень наших транспортных средств с краткими комментариями.


Основные вопросы по специфике негабаритных и тяжеловесных перевозок.

«Любой большой путь начинается с маленького шага» - гласит китайская пословица. Транспортировка негабаритных и тяжеловесных грузов не является исключением – разница между величиной проектов определяется только количеством элементарных действий, необходимых для его реализации.


Основные виды транспортировок можно разделить по типу подвижного состава, используемого в процессе непосредственно.

Тип Преимущества Недостатки
Автомобильный
-доступность, как базового универсального подвижного состава, так и широкой сети автомобильных дорог для доставки груза практически в любую желаемую точку;

-габариты груза ограниченны только конкретикой инфраструктуры;

-возможно относительно гибкое планирование и изменение маршрута следования;
- довольно жесткие ограничения на максимальную массу автопоезда для проезда по мостам, путепроводам и дамбам.
Железно дорожный
-доступность и высокая грузоподъемность универсального подвижного состава;

-габариты груза ограниченны только конкретикой инфраструктуры;

-оптимальная стоимость тонно-километра при загрузках, близких к максимальным;

-наличие железнодорожного полотна – обязательное условие для доставки;

-сложность планирования и резервирования специализированного подвижного состава;

-жесткие ограничения по габаритам груза;
Водный
-практически неограниченные габариты груза и грузоподъемность подвижного состава;

-оптимальная стоимость транспортировки тонны груза;

-наличие водного пути – обязательное условие для доставки;

-сложность планирования и резервирования специализированного оборудования;
Авиа
-возможность оперативно доставить груз в любую точку Земли;

-ограниченное количество специализированных транспортных средств;

-жесткие ограничения на габариты и массу груза;

-необходимость наличия и жесткие требования к соответствующим взлетно-посадочным полосам;

Стоит отметить, что вышеперечисленные особенности по типу транспорта тут приведены лишь для общей, идеальной, систематизации. Широко практикуется комбинированное использование различных видов транспорта для оптимизации процесса транспортировки и минимизации затрат. Также, в реальных случаях, необходимость спонтанных перевозок негабаритных и (или) тяжеловесных грузов возникает редко – все серьезные заказчики и производители подобной продукции просчитывают логистику транспортировки своих грузов заранее и выбирают оптимальный вариант с учетом специфики конкретных требований и условий. То есть практически всегда потребитель / производитель большого объема продукции будет иметь, как минимум, свою железнодорожную ветку, а то и целый терминал или (и) водный путь с причалом.


Однако, не всегда строящиеся или модернизирующиеся объекты имеют железнодорожные или водные пути, рассчитанные под планируемый к доставке груз и не всегда есть возможность и экономическая целесообразность в их организации. В таких случаях груз довозят до самой оптимальной*, с точки зрения последующей перегрузки и транспортировки автомобильным транспортом, железнодорожной станции или причала. Обратная задача – транспортировка от некой точки до оптимальной ж/д станции или причала – решается аналогично.


* - для выбора оптимальной точки доставки нужно принять во внимание все возможные факторы для конкретных массогабаритных характеристик груза, а именно:
а.) возможность перегрузки с железнодорожного транспорта на автомобильный, то есть наличие площадки с соответствующими подъездными путями для специального автотранспорта, позволяющей установить кран(ы) или использовать альтернативные виды перегрузки (такелаж);
б.) маршрут движения автопоезда будет содержать минимальное количество ЛЭП (Линии электропередач) мостов и путепроводов (в идеальном случае – их вообще не будет).


Давайте рассмотрим самые актуальные вопросы, которые обычно возникают у заказчиков негабаритных перевозок, это касается всех видов перевозок:


«Какая у Вас стоимость 1 км транспортировки?»

Вроде простой и абсолютно логичный вопрос для любого отдела логистики, но мы на него ответить не можем! И вот почему.


Вариант 1. Обычная ситуация: есть трансформатор массой 150 тонн назначением на подстанцию. Прибывает на ближайшую к подстанции железнодорожную ветку на специализированном железнодорожном транспортере. Расстояние от ж/д ветки до машинного зала подстанции – 700 (Семьсот!) метров. Всего только 700 метров. Но для преодоления этих 700 метров нам нужно: предварительно проверить возможность проезда и выбрать оптимальный маршрут, согласовать условия проезда со всеми службами, ответственными за дорожное покрытие, дорожную инфраструктуру (мосты путепроводы), коммуникации (электрические, телефонные, сигнальные сети и прочие), получить спецразрешение на проезд по согласованному маршруту, выполнить подачу около 50 тонн специализированного негабаритного оборудования на расстояние 500 км, смонтировать его, выполнить транспортировку, демонтировать специализированное оборудование и вернуть его на базу. Естественно в пересчете на 700 метров стоимость получится просто неадекватной. Особенно в сравнении с базовой стоимостью 1 км пробега стандартного тентового автомобиля (тягач + полуприцеп).


Вариант 2. Могут возникнуть какие-либо препятствия на маршруте следования – это может быть мост, по которому нельзя проехать с конкретным весом или габаритами автопоезда, газопровод, под которым нельзя проехать или ЛЭП и так далее. Выход есть всегда! Обычно проще объехать препятствие, чем решать задачу по его преодолению. Но это не всегда возможно. Тогда для преодоления моста – его нужно усиливать или использовать перекидной мост, который либо распределяет / минимизирует нагрузку либо исключает нагрузку на штатный мост вообще; газопровод – в соответствии с проектом меняется его высота; ЛЭП, если не получается согласовать временное отключение для проезда автопоезда, - придется делать объезд рядом с основной дорогой с выемкой грунта на необходимую глубину для обеспечения безопасного зазора между грузом и проводами ЛЭП. В таких случаях стоимость преодоления 50-метрового моста может быть соизмерима или даже больше стоимости всей транспортировки. Так как определить, стоимость какого километра пути дать заказчику – 50-метровый отрезок перекидного моста или 300-километровый отрезок обычной автодороги??! Поэтому проекты по транспортировке негабаритных и тяжеловесных грузов правильно рассчитывать только комплексно. Нестандартные грузы требуют нестандартных решений, поэтому и стандартный подход к ценообразованию тут работать не будет.


«Почему у нас с Вами существенно не совпадает расстояние между одними и теми же пунктами?»

Вопрос актуален особенно в свете обязательных базовых платежей (дорожных сборов), которые рассчитываются прямо пропорционально длине маршрута за каждый его км, причем тарифы жестко привязаны к курсу ЕВРО на день оплаты. Но все очень просто – мы оперируем километражем реального маршрута движения негабаритного / тяжеловесного автопоезда, а Вы, зачастую, смотрите маршрут движения легкового транспорта или, как максимум, маршрут движения стандартного автопоезда. Чем они принципиально отличаются между собой - Вы уже знаете из материалов изложенных ранее.


«Почему нельзя использовать максимальную грузоподъемность спецтранспорта?»

Вопрос обычно следует после изучения технических характеристик специализированной техники, которые существенно (в 2-3 раза!) превосходят аналогичные показатели стандартной техники – велико, абсолютно логичное и закономерное, желание перевезти как можно больше груза за один рейс. Но, в нашем случае, существует несколько реальных ограничений:
- жесткое ограничение максимальной нагрузки на ось транспортного средства для дорог общего пользования. Дорожное полотно – самое «слабое звено», поэтому специализированные транспортные средства вынуждены реализовывать высокую грузоподъемность за счет количества осей. Также существуют специализированные монтажные площадки, взлетно-посадочные полосы, которые позволяют реализовать технический потенциал специальных транспортных средств в полном объеме – это необходимо, например, при маневрировании с тяжеловесным оборудованием в ограниченном пространстве с применением минимального количества осей.
- при транспортировке груза автомобильным транспортом, как и при транспортировке груза железнодорожным транспортом, есть оптимальная загрузка, то есть загрузка при которой удельная стоимость транспортировки 1 тонны груза будет минимальной.
- «а давайте, мы 300 (триста) тонн ж/б плит погрузим, перевезете?» - кстати реальный вопрос из нашей практики. Можем. Но, естественно, стандартный КАМАЗ – панелевоз с этой задачей справиться лучше и существенно дешевле. Для каждого груза есть оптимальное транспортное средство (со специализированным крепежом) и объемом транспортировки. Игнорирование элементарного здравого смысла выгоды не принесет!


«Какие гарантии выполнения перевозки?»

Любой серьезный бизнес – а бизнес, который требует многомиллионных инвестиций для закупки и, соответственно, транспортировки и монтажа многих сотен тонн различного оборудования, заслуживает такого определения – требует серьезных долгосрочных гарантий. От этапа предварительного бизнес-плана до непосредственно выполнения согласованного объема работ. Мы ценим долгосрочные и доверительные отношения с Заказчиком и со всей возможной серьезностью и ответственностью относимся к своей работе. Поэтому всегда стараемся предложить самые оптимальные варианты решения задач любой сложности, максимально полно и четко отразить все сильные и слабые стороны предлагаемых решений, но при этом не утомлять Заказчика ненужной ему рутинной информацией!

негабаритные перевозки, перевозка негабарита, перевозка тяжеловесных грузов, перевозка оборудования, разрешение на перевозку, перевозка тяжелых грузов, железнодорожные перевозки Украина, перевозка негабаритных грузов, специальные правила перевозки негабаритных грузов, правила перевозки негабаритных грузов, международные негабаритные перевозки, международные тяжеловесные перевозки, сопровождение негабаритных грузов, перевозка проектных грузов и оборудования, транспортировка генеральных грузов, проектных грузов и оборудования, мультимодадальные перевозки, комбинированные перевозки